?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: медицина

Менактра

Привили сегодня ребёнка по собственной инициативе. Да, я боюсь менингококка. Я видела, что он умеет сделать с ребёнком. И у меня до сих пор мороз по коже от воспоминаний этих.
А дорогой Минздрав не боится, видимо, и оставляет принятие решения об этом на усмотрение каждой конкретной семьи.
Стоимость вакцины 4500 - 6000 р. и требуется повторное введение через 3 месяца, потому что нам 11 месяцев (с 9 до 23х месяцев вакцина вводится дважды, и только после 2х лет - однократно). Итого 9000 - 12000р.
Мне думается, это основная причина, по которой никогда вакцина эта не войдёт в нацкалендарь. Грустно и очень страшно.
Я про поликлинику детскую выскажусь. Глядишь, полегчает...
Педиатр наша уволилась на днях: не пустила коллегу вовремя в кабинет, коллега задержала приём, написала на нашу рапорт, нашу наказали денежкой. Мы не были её фанатами, но когда она была - было всё же как-то спокойнее. Теперь наш участок раскидали между двумя другими врачами. У одной мы побывали в рамках планового визита в 4 месяца. И это капец, товарищи! У меня просто слов нет.
8 минут на приём грудничка - это, безусловно, ахтунг, но...
Давайте я просто расскажу, КАК это было.
Первый раз мы увидели педиатра нашего нового, когда она в коридоре назначала антибиотик пятилетнему ребёнку. Он не был записан на приём, но по мнению мамы нуждался в осмотре именно сегодня и прямо сейчас. Педиатр просто спросила у мамы: что, всё кашляет? Мама ответила, что кашляет, мол, да. Педиатр уточнила: в прошлый раз какой антибиотик мы пили? Мама ответила. И педиатр решительно назначила другой. Да, вот так, не мудрствуя лукаво, не заморачиваясь с осмотром и детализацией жалоб-анамнеза, а также дополнительными методами обследования. Меня подкинуло: щас этот доктор будет смотреть моего ребёнка - жесть!!!
И да, жесть началась с порога. Медсестра с воплями "быстро на пеленальник измеряться взвешиваться", долго пыталась переорать врача, которая из другого конца кабинета также верещала "он на груди у вас???? только на груди??? не докармливаете???". Выяснили, что да, на груди и что нет, не докармливаем. Выяснили также рост и вес. Пока медсестра давала мне ЦУ типа "быстро освобождаем пеленальник", врач пыталась докричаться до неё на этот раз с вопросом, что там с ростом и весом у нас. В это время на пороге кабинета оказалась очередная мама с малышом, на нас всем стало сразу не интересно. Но у нас была к доктору пара вопросов и мы не собирались без ответов уходить.
Через вопли медсестры "на пеленальник измеряться взвешиваться" я задала доктору вопрос номер раз: что за сыпь у ребёнка на шее. Доктор, не моргнув глазом и не глядя в сторону малыша, ответила уверенно так: "потница, но если вы думаете, что аллергия - исключите белок коровьего молока из своего рациона - вы же едите творог?"... И на маленьком листочке написала "цинковая паста", пояснив: "мазать будете".
Вопрос номер два был связан с кашлем, появившимся у малыша после криков из-за сложностей с засыпанием в течение нескольких дней...
Доктор, не удосужившись даже посмотреть горлышко и послушать ребёнка, перевернула листочек волшебный на другую сторону и написала "амброксол", прокомментировав "несколько дней подавать будете".
И я ни о чём больше спрашивать не стала. Размышляя, к кому из недавно родивших коллег обратиться за рекомендацией хорошего педиатра в частной клинике, получила в руки волшебный листочек и карту ребёнка с просьбой отдать её в регистратуру.
Отдам, аха. Уже бегу, спотыкаюсь.
Дома мне было радостно прочитать, что жалоб у нас нет и дыхание в лёгких - чище не бывает. И к кожным покровам-то - не придраться. Диагноз я разобрать не смогла. С какого перепуга он в полстраницы у ребёнка без жалоб и без единственного обследования - хз.
Буду признательна за расшифровку диагноза ))Collapse )
И листочек волшебный впридачу, аха... Цинковая паста. Амброксол.
про стресс - оч актуально, да!Collapse )
Провались...
Провалитесь все: поликлиника, педиатр, минздрав, система ОМС, и вся система вообще.
Я врач, и внутри системы с 2001г. А если ты внутри, то со временем ты получаешь не только опыт, но и связи. Ты знаешь, к кому куда бежать в случае чего и к кому привести сестру/маму/мужа. Скорее всего те, к кому ты обратишься, не возьмут с тебя за это ни копейки, а если свои помочь тебе не смогут по какой-то причине, то почти 100% подскажут, где точно безопасно и качественно, но на коммерческой основе. К сожалению, даже у нас - у тех, кто изнутри, порой возникает необходимость обращаться за помощью на общих основаниях. Это ситуации типа вызова бригады СМП, участкового терапевта, а также то, что я называю хождением по мукам инстанциям: справочку получить для работы из нарко-, псих-, противотуберкулёзного диспансера, например.
Вчера я реально орала на регистратора в тубдиспансере. Не просто повысила голос. Я разоралась. И это притом, что пришла туда в самом благостном расположении духа и ничто, как говорится, не предвещало. И это притом, что в целом я всегда стараюсь войти в положение тех, кто вынужден по работе тесно общаться с людьми.
Я теперь знаю о том, КАК получают справки "обычные" люди - не-врачи. Я теперь знаю также, от чего в нашей стране ТАКАЯ ситуация с туберкулёзом и на каком этапе саботируется борьба с эпидемиями гриппа.
Итак, для получения справки нам потребуется:
* общий анализ крови
* общий анализ мочи
* проба Манту с 2мя ТЕ
* ФГ.
Я ж умная - звоню по телефону.
Кровь мочу и флюшку предлагается сдать там же, сразу же, на коммерческой основе. Кровь 650, моча 500 + стоимость контейнера 20 рэ, флюшка 400. Недовольными голосами отвечают, что можно и в других местах анализы сдавать. По телефону же отвечают, что Манту можно поставить в любой день, кроме четверга, с 12-30 до 16-30, а справочку получить через 1-2 дня, после оценки пробы, в течение всей недели в те же часы. Стоимость пробы 230 рэ, стоимость справки 300 рэ. Суммировав всё, получаем РЕАЛЬНУЮ стоимость услуги 2100. Это я не к тому, что дорого, хотя и дорого тоже, это я к тому, что услуга дофига платная и, по хорошему, должна оказываться соответственно, НМВ. Как бы ни так!
В понедельник, 8го числа, я пришла за своими туберкулиновыми единицами. Оплатила их. Получила их и ушла домой.
В четверг, 11го числа, около 13-30, я зашла в кабинет м/с оценить результат пробы. Получила на руки листочек с её отметочкой и спустилась за справкой в регистратуру.спасибо, Господи, что это закончилось!Collapse )
Я понимаю всех тех, кто заранее зол на входе в ЛПУ, тех кто не ждёт от нас, врачей, ничего хорошего, потому что мы, врачи, вот с таких вот регистратур начинаемся. 
Об одном из вариантов получения пациентом выписки и отношения к ней я уже рассказывала здесь.
Ещё об одном расскажу сегодня - он тоже достаточно распространён. Сегодняшний пациент стал концентрированной версией. Выкристаллизованной. Вдохновил, так сказать...
Вручаю выписку. Как всегда, как со всеми, вместе читаем рекомендации. Пункт за пунктом. Читаю и спрашиваю, понятно ли, насколько доступно и выполнимо. Скорее - для того, чтобы САМ озвучил, что понятнее - некуда, и выполнить - реально. Для того ещё обсуждаем вместе, чтобы сразу спросил, что непонятно и чтобы осознал: всё, что требуется от него - внимательно прочитать, захотеть сделать, как написано - и сделать.
Доходим до препаратов. Начинаем традиционно с дезагрегантов. Объясняю, для чего и почему.
Чтобы тромбы не образовывались? Пациент доволен - ему понятно, кивает, мол, дальше.
Про ингибиторы АПФ усваивает, что они - "от давления". В целом, видимо, с назначением согласен. Выполнимо... Бета-блокаторы обсуждаем. Объясняю на пальцах: чтобы сердце так часто не сокращалась, как было при поступлении, когда за сотню (помните?), чтобы потребность его в кислороде снизить, чтобы успевало оно как надо сократиться и расслабиться, чтобы работало правильно.
Про статины разговариваем следующим пунктом плана.
Кивает головой пациент. Понял. Просит ручку мою, которой я ему, читая выписку, показываю строчку за строчкой. "Где, - говорите, - от тромбов-то?". Повторяю название препарата, показываю другой уже ручкой, где написано. Пациент ставит галку рядышком. Уточняю: "Это для чего?". Он мне - мол, важно ведь понимать, что от тромбов...
Для начала "спускаю на тормозах" этот момент, но сама уже понимаю, с кем имею дело - плавали, знаем :)
Продолжаем с препаратами. Доходим до калий-сберегающих диуретиков. Разъясняю: сердечную недостаточность лечим вашу - одышки чтобы не было, отёков... Договорить не успеваю - смотрю, сияет пациент, за ручку снова хватается, на бумажке пишет только что мною произнесённое название препарата. В выписке - вторая галка напротив. Спрашиваю: "А это - зачем?". Глаза становятся огромными-удивлёнными. КАК - ЗАЧЕМ????? Это же мне - ПОДХОДИТ!!! От одышки-то!
Е****-колотить...
Откладываю свою ручку, забираю у него ту, которую по наивности своей дала в ручки шаловливые.
"Вы как считаете, - спрашиваю, - я вам тут каталог таблеточек принесла, из которых выбрать предлагаю, что именно на ваш взгляд вам подходит? Или тесты мы тут с вами решаем и ставим галочки, если врач угадал, ЧТО полечить? Или я пришла согласовать с вами группы препаратов, которые вам жизненно необходимо принимать в дальнейшем, не особенно доверяя имеющимся стандартам оказания помощи и полученному образованию?".
Молчит. Смотрит на выписку, перед ним лежащую... "Думал, - говорит, - от тромбов надо и от одышки... Остальное не очень важно. Вы уж на меня не обижайтесь!".
Некоторые реально верят в то, что доктор может "обидеться". Обычно когда я слышу что-то подобное - начинаю язвить на тему "высоких" отношений с пациентами...
И я разъясняю ему, в чём он не прав. И я ему говорю о том, что прежде, чем принести выписной эпикриз, я сама выбрала из сотен препаратов, а по большому счёту - из сотен тысяч имеющихся в нашем арсенале, то, что действительно жизненно необходимо именно ему. МИНИМУМ препаратов, необходимых ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЕГО_ЕДИНСТВЕННОЙ_ ЖИЗНИ. Я сама поставила эти несчастные шесть галок напротив всего разнообразия в своей голове, облекла в текст. И принесла ему готовый правильный ответ.
Беседуем ещё. Подробно по каждому пункту. Снова. Долго.
Минут через 15 опять просит ручку. "Да, думаю, - гори оно!", - и ручку даю. А он берёт её - и уверенно так напротив каждого препарата галочку ставит. Напротив каждого неотмеченного при первой попытке разобраться. Поднимает глаза на меня. Смотрит благодарно. "Я понял, - говорит, - доктор. СПАСИБО! Я ВСЁ СДЕЛАЮ ТАК, КАК ВЫ НАПИСАЛИ!".
Пожалуй, лучшего итога этого разговора я и представить себе не могла.
Мне бы хотелось, чтобы ВСЕ разговоры подобного толка заканчивались так. Я готова их разговаривать. Меня страшит то, что часто пациент ведёт диалог лишь сам с собой. Вот я к чему. Вот чего быть не должно.
Прознала вот из достоверных источников о том, что некоторые крутые, реально уважающие себя авиакомпании, перестали кормить на борту горячим пассажиров на рейсах, продолжительность которых составляет до 2х часов. Нет, вы не подумайте, я не самая голодная, нет-нет. Меня просто всегда трогал этот сервис до глубины души. Мне была приятна эта забота. И потом, я летала с другими... С теми, кто предлагал лишь горячие напитки и, типа, печеньку-конфетку. Ну, своеобразный кайф в этом тоже есть, надо сказать: по-быстренькому чай-кофе разлили - и все уснули.
И тишина.................... (с)
Но я всегда сравнивала. И не я одна. И сравнение было всегда в пользу тех, которые - для людей. ЗА людей. И вот теперь даже они включили режим жёсткой экономии, выбрав для него те статьи расходов, которые не отразятся на таких глобальных вещах как комфорт и безопасность пассажиров.

Я, в общем, к чему... Даже понимая, КАК оно будет выглядеть, авиакомпания  включает инстинкт самосохранения - и выживает. Повышая цены на билеты. Экономя на питании. Пассажиров. НЕ персонала. Голодный борт-проводник или пилот - так не бывает. И не будет никогда. Надеюсь. Это угроза безопасности полёта. Я имею в виду безопасность ПАССАЖИРОВ в первую очередь, да.
Люди! Вот скажите мне... В системе здравоохранения те же сапиенсы работают, что в авиации, или отличные чем??? Врач в обмороке безопаснее борт-проводника или пилота без чувств на борту? Ну, ладно-ладно, я грубо выразилась. Сейчас, попробую сформулировать точней. Быть может, врач, опасающийся за своё выживание, полезнее человечеству в целом, чем врач, ощущающий себя в безопасности?
Или вот ещё пример: для того, чтобы конкретно так сэкономить, авиакомпании достаточно с каждого рейса одного бортпроводника убрать, а его нагрузку раскидать на оставшихся... И пох, что может случиться аварийная ситуация, в которой, вот незадача, у одной из дверей не окажется обученного сотрудника. Одна дверь не откроется - х***я, гавно вапрос. Часть пассажиров сгорит заживо (90 секунд - ровно столько времени аэробусу А 319 для этого требуется, к примеру) - подумаешь, да?
А сокращать врачей и нагрузку их перекидывать на оставшихся коллег, уменьшая при этом зарплаты - можно, выходит, аха? Подумаешь, часть очереди за углом соседнего дома не попадёт на приём даже к участковому врачу... Не доживёт... "Сгорит"... У закрытого "аварийного выхода". Заживо...
спасайся кто может...Collapse )

Я провожала сегодня близкого человека на самолёт. Смотрела, как он взлетает. И мне было спокойно: там, на борту, конечно, не вагон-ресторан, зато там - ровно столько персонала, сколько нужно, чтобы оперативно помочь тому, кто мне дорог, если это, не дай Боже, потребуется. А ведь это самое главное - ЖИЗНЬ.
Ну и некоторые параллели вот в голове нарисовались...
В качестве полуночного бреда ))

Tags:

Profile

ручки ))
alarmante
сердце_справа

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Yasmina Haryono